Материально-техническая база и оснащение

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса, укрепления и сохранения здоровья детей, проведения коррекционной работы и обеспечения жизнедеятельности учреждения, в ДОУ оборудованы:

Помещения:

11 групповых помещений: 3 для детей раннего возраста и 8 для детей дошкольного возраста с групповыми, спальными, приёмными, туалетными (совмещёнными с умывальными) комнатами.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом, есть центр песка и воды.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели и учителя – логопеды накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания»,  «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,  «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Дополнительные помещения для организации воспитательно – образовательного процесса:

  • Совмещённый спортивно – музыкальный зал: оснащен шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для занятия музыкальной деятельностью в зале имеется пианино, музыкальный центр, магнитофон , детские музыкальные инструменты,  яркие наглядные пособия , дидактические игры. Для театрализованной деятельности имеются  различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
  • Музыкальная гостиная;
  • Кабинет психологической помощи и коррекции (кабинет педагога психолога, «комната сказок»)
  • Кабинет дефектолога;
  • 2 кабинета учителей-логопедов.

Кабинеты специалистов имеют все необходимое для оказания коррекционно-педагогической помощи детям.

Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература. Логопедические кабинеты оснащены различными пособиями и играми для исправления нарушений речи детей.

  • Изостудия. Здесь имеются столы, мольберты, коллекция репродукций, материалы для изобразительной деятельности детей: различные виды бумаги, наборы карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
  • Библиотека с разнообразным подбором детской литературы, методической и др.литературы для педагогов.

Служебно – бытовые помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет. В нём собраны:  наглядный материал, пособия для проведения образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов;
  • медицинский блок: медицинский кабинет и процедурный, изолятор, подсобное помещение — соответствуют требованиям САНПиНа. Имеются: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп;
  • прачечная: стиральная и гладильная;
  • пищеблок: цеха готовой и сырой продукции, кладовая, подсобное помещение;
  • кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе;
  • бухгалтерия.

Территория детского сада благоустроена, созданы условия для физического развития и трудового воспитания детей.

Групповые площадки с песочницами и игровым оборудованием, прогулочные веранды для всех возрастных групп;

Спортивная площадка, имеющая естественную полосу препятствий, беговую дорожку, яму для прыжков и другое оборудование для различных упражнений.

На территории выделены тематические зоны: зона по знакомству с ПДД, огород, цветник.

Своевременный текущий ремонт помещений ДОУ и групповых площадок, прогулочных веранд являются необходимым  условием улучшения материально-технической базы детского сада. Ремонт инженерных сетей, электрической проводки, кровли, замена оконных блоков и прочие восстановительные мероприятия позволяют обеспечить комфорт для участников образовательного процесса и безопасность функционирования ДОУ. В целях улучшения материально-технической базы учреждения функциональные помещения ДОУ  оснащаются современным оборудованием.

Материально-техническая база, обеспечивающая функционирование учреждения в нормальном режиме, предусматривает: 

  • оборудование для обеспечения воспитательно – образовательного процесса;
  • современное кухонное, прачечное и медицинское оборудование;
  • энергосберегающее оборудование, приборы учета энерго-, тепло-, водных ресурсов;
  • внедрение инноваций в деятельность ДОУ.

Оснащение ДОУ компьютерным оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет позволяет использовать инновационные технологии в таких сферах деятельности дошкольного учреждения как:

  • воспитательно — образовательный процесс;
  • административная работа и финансово-хозяйственная деятельность.

В дошкольном учреждении созданы безопасные условия для пребывания воспитанников, организации воспитательно – образовательного процесса и работы сотрудников.

Помещение ДОУ оборудовано АПС, системой вывода сигнала о пожаре на пульт «01», системой видеонаблюдения. Во всех помещениях детского сада размещены первичные средства пожаротушения. Установлен противопожарный режим,  регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, осуществляется контроль. Работает пожарно-техническая комиссия.  Оформлены стенды по пожарной безопасности для сотрудников, воспитанников ДОУ и их родителей. В соответствии с планами проводятся мероприятия по отработке практических действий сотрудников при угрозе и возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, террористических актов. В детском саду разработан «Паспорт антитеррористической защищённости и техногенной безопасности». Учреждение  оборудовано: «тревожной» кнопкой, телефоном. В течение года организован контроль выполнения норм охраны труда, осуществляемый комиссией по охране труда, обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников.

Условия питания

В нашем детском саду организация питания осуществляется на основе требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26 и предусматривает полноценное сбалансированное, способное удовлетворить физиологические потребности детей в основных пищевых веществах (белках, жирах и углеводах) и энергии.Включает 3-х разовое горячее питание и дополнительный завтрак, включающий фрукты и сок.

Ежедневное меню составляет медицинская сестра, которая учитывает нормы отдельно на детей раннего и дошкольного возраста.

Положение об организации детского питания, приказ об утверждении

Охрана здоровья обучающихся

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования  в ДОУ представлена  в  Образовательной программе ДОУ.

 В  инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

  • 100%  обеспеченность ДОУ педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом;
  • соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
  • требованиям пожарной безопасности;
  • требованиям безопасности дорожного движения;
  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием  и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса;
  • организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся; выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии,  соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
  • проведение  ежегодного мониторинга динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Оснащение ДОУ компьютерным оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет позволяет использовать инновационные технологии в таких сферах деятельности дошкольного учреждения как:

  • воспитательно — образовательный процесс;
  • административная работа и финансово-хозяйственная деятельность.